автомир сегодня – у нас Вы узнаете Свежие новости автомира , а также все самые интересные новости автомобильных производителей , все автомобильные и около автомобильные новости , также ещё Вас ждут новости и обзоры всевозможных автомобильных соревнований таких как Формула 1 и НАСКАР и ещё много чего интересного.
вторник, 21 декабря 2010 г.
Новый режим промсборки в России утвердят до конца года
Российское правительство до конца декабря подпишет приказ о введении нового режима промсборки для автопроизводителей, выпускающих в России иномарки. Его проект был полностью согласован и одобрен Минпромторгом и Минэкономоразвития, у которых ранее имелись разногласия, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на главу департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова.
По итогам переговоров, министерства решили исключить из требований минимальный порог инвестиций. Ранее Минпромторг настаивал на том, чтобы он составлял 750 миллионов долларов для новых производств и 500 миллионов долларов для уже существующих. Согласно новым правилам, "отверточная" сборка может вестись всего два года, а ее объем не должен превышать пяти процентов от общего количество выпускаемых на заводе машин. Ранее Минэкономразвития предлагал разрешить компаниям заниматься крупноузловой сборкой восемь лет и ограничить ее восемью процентами.
Минимальный объем производства по новым условиям составит 300 тысяч машин в год для нового завода и 350 тысяч - для действующего. На 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать силовые агрегаты отечественного производства. Ранее Минпромторг предлагал обязать автопроизводителей выпускать не менее 200 тысяч двигателей и/или коробок передач в год.
Новый режим промсборки предполагает увеличение локализации до 60 процентов. Как рассказали "Коммерсанту" неназванные источники, министерства намерены ввести собственный метод расчета локализации. Он может отличаться от способа, которым пользуются в настоящее время автопроизводители. По расчетам российских представительств иностранных брендов, локализация автомобиля Renalt Logan в настоящее время составляет 53 процента, Volkswagen Polo седан - 39 процентов, Ford Focus - 30 процентов, Volkswagen Tiguan - 22 процента, Fiat Albea - 20 процентов, Ford Mondeo - 10 процентов, Skoda Fabia - 9 процентов.
Кроме того, новый режим промсборки обяжет автопроизводителей ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.
Такие условия вступят в силу для тех компаний, кто согласиться заключить новые договоры с Минпромторгом. При этом соглашения с автопроизводителями, срок которых не истек, будут по-прежнему действительными. Однако по их истечению заводу придется подписывать договор о промсборке уже на новых условиях.
По словам Дмитрия Левченков, в настоящее время интерес к новым требованиям уже проявили альянсы "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers-Fiat. Кроме того, ранее о готовности работать на более жестких условиях заявлял и концерн Volkswagen, который в ближайшее время может начать сотрудничество с Горьковским автозаводом.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий