суббота, 30 апреля 2011 г.

Первые в мире гонки электрокаров пройдут в Европе и США




С 6 августа текущего года в Великобритании стартует первый в мире гоночный кубок, в котором будут участвовать исключительно электрокары.
В соответствии с календарем чемпионата, опубликованным журналом Automobile, первые три соревнования пройдут на английских трассах в Сильверстоуне, Снеттертоне и Рокингхеме. В середине сентября машины выйдут на бельгийский трек в Зольдере, после чего гонки снова вернуться в Великобританию — в Брендс Хэтч. Завершающие заезды первого сезона пройдут 26 ноября и 17 декабря в США на трассах Laguna Seca и Auto Club Speedway.

На данный момент свое участие в соревнованиях электрокаров подтвердили чемпион Формулы-1 Деймон Хилл, а также гонщик и каскадер Бен Коллинз, ранее игравший роль "неизвестного" пилота Стига в телепередаче Top Gear. В кубке будут ездить автомобили трех классов. В первый из них — "городской" — войдут субкомпактные машины Think City, оснащенные 50-сильными электромоторами, которые позволяют им развивать максимальную скорость в 136 километров в час и проезжать без под подзарядки около 160 километров.

Следующий, "спортивный", класс примет автомобили Westfield iRacer. Такие машины имеют два электромотора (по одному на каждое из задних колес) суммарной мощностью 260 лошадиных сил. По данным производителя, с нуля до 96 километров в час спорткар способен ускоряться менее чем за пять секунд. Максимальная скорость iRacer ограничена электроникой на отметке 184 километра в час. Представители фирмы Westfield утверждают, что их автомобиль без подзарядки сможет проехать в гоночном режиме около 48 километров.

В третьей группе будут представлены прототипы электрокаров. В этом классе не будет ограничений по массе автомобиля и мощности двигателей, а победитель будет определяться по лучшему времени круга.

Монокубок электрокаров также проводится в рамках ледовой серии гонок Trophee Andros. Автомобили для этого кубка оснащены 122-сильными электромоторами, трансмиссией с двумя "передними" передачами и одной задней и самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. Комплект литий-ионных аккумуляторов позволяет машинам участвовать в гонке без подзарядки на протяжении 35 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий