понедельник, 12 сентября 2011 г.

Латвала отдал Хирвонену победу на Ралли Австралии




Заводской гонщик Ford Микко Хирвонен выиграл гравийное Ралли Австралии WRC после того, как его пропустил партнер по команде Яри-Матти Латвала. Дуэт Ford возглавил гонку в первый соревновательный день, а в субботу, 10 сентября, Латвала вышел в лидеры ралли. На предпоследнем спецучастке гонки Яри-Матти сознательно замедлился, отдав победу напарнику. Применение командной тактики признал руководитель Ford Малькольм Уилсон.

Австралийская победа стала для Хирвонена третьей подряд: финн выигрывал местную гонку в 2009 и 2006 годах, когда этап на Зеленом континенте входил в расписание серии WRC. Триумф в Австралии позволил Хирвонену выйти на второе место в общем зачете, сократив отставание от лидирующего в чемпионате Себастьена Леба до 15 очков.

Третье место на десятом этапе WRC занял Петтер Сольберг на частном Citroen DS3. Следом за ним финишную черту пересекли Мэттью Уилсон и Халид Аль-Кассими на Ford Fiesta: для обоих пилотов этот результат стал лучшим в карьере.

Благодаря многочисленным авариям и сходам лидеров четыре позиции в первой десятке достались гонщикам категории Production. Победу в этом классе отпраздновал новозеландец Хэйден Пэддон на Subaru Impreza. Вторая строчка в зачете PWRC досталась поляку Михалу Косцюшко, а третьим стал украинец Олександр Салюк за рулем Mitsubishi Lancer. В очковую зону «абсолюта» Ралли Австралии также попал мексиканец Бенито Гуэрра.

Россиянин Евгений Новиков не смог добраться до финиша после трех вылетов. Первая авария случилась на шейкдауне, вторая на седьмом «допе», а третий инцидент произошел на самом протяженном спецучастке гонки Plum Pudding утром в воскресенье, 11 сентября. Позднее Новиков назвал инцидент на 22-м «допе» самой большой аварией в своей жизни.

«Это была ошибка в стенограмме, – цитирует российского раллиста Autosport. – Поворот, в котором я вылетел, был отмечен как быстрый, тогда как на самом деле в том месте нужно было тормозить. Машина встала на два колеса и перевернулась. На высоте четырех метров над землей мы ударились задней частью автомобиля в дерево. Конечно, я расстроен, но главное, что ни я, ни штурман не пострадали».

Пилоты команды Citroen смогли завершить Ралли Австралии по системе SuperRally несмотря на вылеты в первый соревновательный день. По итогам 24-х спецучастков из 26 Себастьен Ожье занимал девятую позицию, а Себастьен Леб шел 11-м. Для обеспечения дополнительных очков действующему чемпиону мира руководство Citroen приказало Ожье замедлиться и пропустить напарника вперед. В результате, Леб вышел на десятое место, а его партнер по команде откатился на 11-е.

По итогам 10 этапов чемпионата Леб набрал 196 баллов. На 15 меньше на счету у Хирвонена, а еще в 14 очках позади идет Ожье. Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг сохранили четвертую и пятую позицию в генеральной классификации. Следующий этап WRC состоится во Франции с 29 сентября по 2 октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий